Методические материалы - Ресурсный центр г.Ставрополь

8(8652) 36-32-17
Перейти к контенту

Главное меню:

Методические материалы

Наши издания

В рамках мероприятий подпрограммы "Право ребенка на семью на 2011- 2013 гг." к краевой целевой программе "Развитие образования в  Ставропольском крае на 2010 - 2012 гг." при содействии Фонда поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, разработаны и изданы методические рекомендации и пособия:

КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ  скачать
 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ  ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, К СЕМЕЙНОМУ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВУ "ДОРОГА К ДОМУ"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ "ПУТЬ К УСПЕХУ"
Семейное устройство детей-сиблингов скачать
ЛУЧШИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ скачать
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ПРОФИЛАКТИКЕ ВТОРИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА   скачать
ПОДДЕРЖКА ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ  скачать
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВОПРОСАМ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДДЕРЖКА» скачать
РЕЗУЛЬТАТЫ мониторинга потребности Ставропольского края в подготовке кадров для организации работы по преодолению социального сиротства скачать
15.Открывая сердце (справочные, информационные и методические материалы для замещающих родителей) скачать
14.Результаты проведения социологического опроса по оценке изменения общественного мнения о развитии семейных форм устройства детей-сирот, формирования семейных ценностей и информирования о предоставляемых услугах. Аналитический сборник (скачать)

13.Организация работы по профилактике и социально-психологической реабилитации женщин и детей, оказавшихся в социально опасном положении./ Под.общ.ред. А.И. ОСТРОУХОВОЙ- Ставрополь: «Литера». - 2014. - 160 с.
скачать

12.Cистема комплексной подготовки воспитанников  детских домов, биологических (кровных), замещающих родителей к совместному проживанию. Психолого - педагогическое сопровождение семей, взявших на воспитание ребенка: Метод.  пособ. / Под ред.  А.И.  Остроуховой. Ставрополь:  «Литера».- 2014. С.132.   скачать

11.Диагностические материалы определения воспитательного потенциала родителей и их психологической совместимости с ребенком./ Под общ. ред. А.И. ОСТРОУХОВОЙ. – Ставрополь: «Литера». – 2014. -140 с
 скачать

10.Организация системы контроля за адаптацией  детей   в замещающих семьях: Метод.  пособ. / Под ред.  А.И.  Остроуховой. – Ставрополь:  «Литера».- 2014 – 92 с.
    
   В  пособии представлена комплексная система сопровождения замещающих  семей, взявших  на воспитание ребенка,  приведены маршруты  сопровождения семьи и ребенка, описаны особенности и значимость  адаптационного периода.  Организация системы контроля за адаптацией ребенка в замещающей семье  представлена в виде мониторинга.
       Методические рекомендации подготовлены и изданы в рамках реализации подпрограммы «Новая семья» государственной программы Ставропольского края «Развитие образования» на 2014 -2016 годы.     
          В сборник    включены    разработанные  специалистами  Ресурсного центра  «Шаг в будущее» и   педагогами ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополя приложения практического характера. Пособие адресовано специалистам, служб сопровождения, педагогам - психологам, социальным педагогам образовательных  интернатных учреждений
   



9.Итоги изучения процессов семейного устройства детей, лучших воспитательных приемов, технологий, методик / Ред.совет. Лямин В.В., Зубенко Г.С., Остроухова А.И.- Ставрополь:   «Литера», 2014- 92с.
Настоящее издание включает аналитические, методические, информационные, статистические материалы.
Издание предназначено для руководителей и специалистов органов власти, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания семей и детей, общественных организаций.

8.Вышел первый номер образовательно–аналитического ежеквартального журнала  «Шаг  вперед» Учредителем журнала является Министерство образования Ставропольского края.Главный редактор - Министр образования Ставропольского края Солонина Валентина Петровна.Содержание первого  номера журнала представлено  материалами из опыта работы ГКООУ «Санаторный детский дом № 12».

7.   Программа по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников детских домов "Вектор жизни"/ Авт.-сост. Е.П.Малахова, Н.Л. Сухенко, Н.Л. Остроухова, М.А. Старикова, Т.В. Юхина, И.В. Евсеева - Ставрополь:  "Литера".- 2012.- 118 с.

В книге представлена  программа по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников "Вектор жизни", в которой проанализированы основные мотивы поведенческих девиаций, определены наиболее эффективные  формы и методы  работы с подростками "группы риска".
Для педагогов и психологов будут интересны тестовые методики, карты социального сопровождения детей "группы риска",рекомендации по оказанию помощи воспитанникам , оказавшимся в  стрессовой ситуации.     
Пособие адресовано педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений для детей-сирот.


6. Формирование приоритетной ценности здоровья воспитанников в условиях детского дома (из опыта работы)./ Авт. -сост . Сухенко Н.Л.- Ставрополь: : "Литера".- 2012.- 100с.

В книге представлен опыт работы по здоровьесбережению воспитанников, как бесспорного приоритета образовательно-воспитательной деятельности учреждения. В ней отражены основные направления деятельности педагогического коллектива по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предлагаемые программы "Академия здоровья" и "Твой выбор" делают акцент на деятельности педагогов с опорой на внутренний потенциал ребенка, его физические возможности, интересы и стимулы.
Особое внимание уделяется современным подходам к формированию у воспитанников здорового образа жизни, противостояния наркотикам и ПАВ.
Книга предназначена для всех, кто имеет отношение к воспитанию детей.


5. Современные подходы профилактики, предупреждения и коррекции суицидального поведения, депрессивных состояний, эмоциональных срывов у воспитанников детских домов / Авт.-сост. Остроухова Н.Л. - Ставрополь: "Литера".- 2012.- 140 с.

Среди молодежи, в том числе и воспитанников детского дома, часто наблюдаются депрессивные состояния, последствием которых являются суицидальные мысли. Представленные в сборнике материалы из опыта работы направлены, прежде всего, на предупреждение эмоциональных срывов у детей, провоцирующих суицидальное поведение, позволяющие скорректировать уже проявившиеся стрессовые состояния, повлекшие за собой стремление расстаться с жизнью.
Пособие адресовано педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений, для всех, кого волнует проблема психологического благополучия детей.


4. Семейный центр (из опыта работы). / Авт.-сост. Остроухова Н.Л.- Ставрополь: "Литера".- 2012.- 56с.

В книге представлены материалы из опыта работы Семейного центра ГКООУ "Санаторный детский дом №12" г. Ставрополя в рамках выполнения мероприятий программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подпрограммы "Право ребенка на семью на 2011-2013 годы" к краевой целевой программе "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 -2012 годы".
В книгу вошли материалы, которые могут оказать помощь при создании подобных центров в детских домах и школах-интернатах по направлениям: восстановление в родительских правах родителей, лишенных родительских прав, и их полная реабилитация, возврат воспитанников в кровные и биологические семьи, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, повышение грамотности замещающих семей и подготовка воспитанников к проживанию в семьях.
Материалы книги адресованы педагогическим работникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


3. Мать и дитя - будем вместе./Авт.-сост. Н.Л. Остроухова, А.А. Федоренко.- Ставрополь: "Литера".-2012.- 176с.

В связи с ростом числа отклонений в поведении несовершеннолетних воспитанниц детских домов, и в частности таких подростковых девиаций, как раннее начало половой жизни, ранняя беременность и материнство, попытки отказа от своего ребенка, важным является оказание практической социально - психологической и правовой помощи подросткам. Представленные в сборнике материалы из опыта работы направлены, прежде всего, на предупреждение и профилактику социального сиротства и девиантного материнства. А так же на формирование устойчивого сценария позитивного материнства и прерывания действия феномена "сиротства по - наследству".
Пособие адресовано педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений, всем, кого волнует проблема психологического благополучия детей и сохранение здоровой и жизнеспособной нации.

2. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога по преодолению социальной депривации у воспитанников детского дома (из опыта работы)./ Авт.-сост. Т.В. Ярцева - Ставрополь: "Литера".- 2012.- 83 с.

1. Организация деятельности социальной гостиницы (из опыта работы)./ Авт.-сост. Е.П.Малахова, Н.Л. Сухенко, М.А. Старикова - Ставрополь: "Литера".- 2012.- 94 с.

В сборнике представлен опыт организации деятельности социальной гостиницы, созданной в ГКООУ "Санаторный детский дом №12" в рамках мероприятий подпрограммы "Право ребенка на семью на 2011-2013 годы" к краевой целевой программе "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010- 2012 годы",
В книге изложены материалы, включающие в себя основные направления деятельности социальной гостиницы ,нормативно - правового обеспечения работы,а так же программа деятельности социальной гостиницы для выпускников детских домов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации .
Пособие адресовано работникам образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагогам, психологам, социальным педагогам.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню