13.Организация работы по профилактике и социально-психологической реабилитации женщин и детей, оказавшихся в социально опасном положении./ Под.общ.ред. А.И. ОСТРОУХОВОЙ- Ставрополь: «Литера». - 2014. - 160 с.
12.Cистема комплексной подготовки воспитанников детских домов, биологических (кровных), замещающих родителей к совместному проживанию. Психолого - педагогическое сопровождение семей, взявших на воспитание ребенка: Метод. пособ. / Под ред. А.И. Остроуховой. – Ставрополь: «Литера».- 2014. –С.132.
11.Диагностические материалы определения воспитательного потенциала родителей и их психологической совместимости с ребенком./ Под общ. ред. А.И. ОСТРОУХОВОЙ. – Ставрополь: «Литера». – 2014. -140 с
10.Организация системы контроля за адаптацией детей в замещающих семьях: Метод. пособ. / Под ред. А.И. Остроуховой. – Ставрополь: «Литера».- 2014 – 92 с.
В пособии представлена комплексная система сопровождения замещающих семей, взявших на воспитание ребенка, приведены маршруты сопровождения семьи и ребенка, описаны особенности и значимость адаптационного периода. Организация системы контроля за адаптацией ребенка в замещающей семье представлена в виде мониторинга.
Методические рекомендации подготовлены и изданы в рамках реализации подпрограммы «Новая семья» государственной программы Ставропольского края «Развитие образования» на 2014 -2016 годы.
В сборник включены разработанные специалистами Ресурсного центра «Шаг в будущее» и педагогами ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополя приложения практического характера. Пособие адресовано специалистам, служб сопровождения, педагогам - психологам, социальным педагогам образовательных интернатных учреждений
9.Итоги изучения процессов семейного устройства детей, лучших воспитательных приемов, технологий, методик / Ред.совет. Лямин В.В., Зубенко Г.С., Остроухова А.И.- Ставрополь: «Литера», 2014- 92с.
Настоящее издание включает аналитические, методические, информационные, статистические материалы.
Издание предназначено для руководителей и специалистов органов власти, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания семей и детей, общественных организаций.
8.Вышел первый номер образовательно–аналитического ежеквартального журнала «Шаг вперед» Учредителем журнала является Министерство образования Ставропольского края.Главный редактор - Министр образования Ставропольского края Солонина Валентина Петровна.Содержание первого номера журнала представлено материалами из опыта работы ГКООУ «Санаторный детский дом № 12».
7. Программа по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников детских домов "Вектор жизни"/ Авт.-сост. Е.П.Малахова, Н.Л. Сухенко, Н.Л. Остроухова, М.А. Старикова, Т.В. Юхина, И.В. Евсеева - Ставрополь: "Литера".- 2012.- 118 с.
В книге представлена программа по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников "Вектор жизни", в которой проанализированы основные мотивы поведенческих девиаций, определены наиболее эффективные формы и методы работы с подростками "группы риска".
Для педагогов и психологов будут интересны тестовые методики, карты социального сопровождения детей "группы риска",рекомендации по оказанию помощи воспитанникам , оказавшимся в стрессовой ситуации.
Пособие адресовано педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений для детей-сирот.
6. Формирование приоритетной ценности здоровья воспитанников в условиях детского дома (из опыта работы)./ Авт. -сост . Сухенко Н.Л.- Ставрополь: : "Литера".- 2012.- 100с.
В книге представлен опыт работы по здоровьесбережению воспитанников, как бесспорного приоритета образовательно-воспитательной деятельности учреждения. В ней отражены основные направления деятельности педагогического коллектива по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предлагаемые программы "Академия здоровья" и "Твой выбор" делают акцент на деятельности педагогов с опорой на внутренний потенциал ребенка, его физические возможности, интересы и стимулы.
Особое внимание уделяется современным подходам к формированию у воспитанников здорового образа жизни, противостояния наркотикам и ПАВ.
Книга предназначена для всех, кто имеет отношение к воспитанию детей.
5. Современные подходы профилактики, предупреждения и коррекции суицидального поведения, депрессивных состояний, эмоциональных срывов у воспитанников детских домов / Авт.-сост. Остроухова Н.Л. - Ставрополь: "Литера".- 2012.- 140 с.
Среди молодежи, в том числе и воспитанников детского дома, часто наблюдаются депрессивные состояния, последствием которых являются суицидальные мысли. Представленные в сборнике материалы из опыта работы направлены, прежде всего, на предупреждение эмоциональных срывов у детей, провоцирующих суицидальное поведение, позволяющие скорректировать уже проявившиеся стрессовые состояния, повлекшие за собой стремление расстаться с жизнью.
Пособие адресовано педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений, для всех, кого волнует проблема психологического благополучия детей.
4. Семейный центр (из опыта работы). / Авт.-сост. Остроухова Н.Л.- Ставрополь: "Литера".- 2012.- 56с.
В книге представлены материалы из опыта работы Семейного центра ГКООУ "Санаторный детский дом №12" г. Ставрополя в рамках выполнения мероприятий программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подпрограммы "Право ребенка на семью на 2011-2013 годы" к краевой целевой программе "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 -2012 годы".
В книгу вошли материалы, которые могут оказать помощь при создании подобных центров в детских домах и школах-интернатах по направлениям: восстановление в родительских правах родителей, лишенных родительских прав, и их полная реабилитация, возврат воспитанников в кровные и биологические семьи, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, повышение грамотности замещающих семей и подготовка воспитанников к проживанию в семьях.
Материалы книги адресованы педагогическим работникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Мать и дитя - будем вместе./Авт.-сост. Н.Л. Остроухова, А.А. Федоренко.- Ставрополь: "Литера".-2012.- 176с.
В связи с ростом числа отклонений в поведении несовершеннолетних воспитанниц детских домов, и в частности таких подростковых девиаций, как раннее начало половой жизни, ранняя беременность и материнство, попытки отказа от своего ребенка, важным является оказание практической социально - психологической и правовой помощи подросткам. Представленные в сборнике материалы из опыта работы направлены, прежде всего, на предупреждение и профилактику социального сиротства и девиантного материнства. А так же на формирование устойчивого сценария позитивного материнства и прерывания действия феномена "сиротства по - наследству".
Пособие адресовано педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений, всем, кого волнует проблема психологического благополучия детей и сохранение здоровой и жизнеспособной нации.
2. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога по преодолению социальной депривации у воспитанников детского дома (из опыта работы)./ Авт.-сост. Т.В. Ярцева - Ставрополь: "Литера".- 2012.- 83 с.
1. Организация деятельности социальной гостиницы (из опыта работы)./ Авт.-сост. Е.П.Малахова, Н.Л. Сухенко, М.А. Старикова - Ставрополь: "Литера".- 2012.- 94 с.
В сборнике представлен опыт организации деятельности социальной гостиницы, созданной в ГКООУ "Санаторный детский дом №12" в рамках мероприятий подпрограммы "Право ребенка на семью на 2011-2013 годы" к краевой целевой программе "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010- 2012 годы",
В книге изложены материалы, включающие в себя основные направления деятельности социальной гостиницы ,нормативно - правового обеспечения работы,а так же программа деятельности социальной гостиницы для выпускников детских домов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации .
Пособие адресовано работникам образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагогам, психологам, социальным педагогам.